Вы здесь
Как Катя в книге побывала
Две недели подряд, сразу после новогодних каникул, с 1-2 классами проводился совместно с классными руководителями библиотечный урок-практикум «Структура книги». Необходимость такого урока давно назрела.
В нашем Лицее много хороших, интересных, познавательных, красивых книг, которые постоянно пополняются, особенно для младших классов. Как ориентироваться в этом множестве книг, как работать с книгами, как выбрать из них самое необходимое и интересное? При всем этом не терять понапрасну время.
Зная все эти моменты не разочароваться, а наоборот полюбить читать книги. И как порой обидно, что дети хватают первую попавшуюся книгу или вовсе вскоре покидают библиотеку, не взяв ничего, оправдываясь, что они опоздают на урок, или их ждут родители, мол, у них дома много книг и прочее. Незнание как выбрать нужную книгу - одна из причин потери интереса к чтению.
Не допустить этого - одна из задач библиотекаря. Цель данного урока: познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию. В ходе урока учащиеся узнали основные элементы книги их значение, активно работали с книгой, отвечали на вопросы. Для закрепления информации с удовольствием посмотрели мультимедийную презентацию «Как Катя в книге побывала».
https://urok.1sept.ru/articles/578881
В библиотеке на информационном стенде размещен список рекомендуемой литературы для начальных классов - это тоже подспорье при выборе книги. В конце урока на вопросы «Полезен ли вам этот урок? Будите посещать библиотеку?», утвердительно все ответили «ДА».
Любой библиотекарь всегда рад встречи с любознательным посетителем и активным читателем.
Заведующая библиотекой Козирук С.Б.