Вы здесь
Музей «Память»
...Музей - это грандиозная памятная книга человечества
А.В.Луначарский
Потеря уровня нравственности, краеведческая и историческая безграмотность, нежелание служить в армии, участившиеся теракты – это лишь некоторые негативные черты современного Российского общества. Школа является основной инстанцией современной действительности способной нести в общество воспитательный заряд против перечисленных пороков. Одним из компонентов воспитательной системы школьного образования является работа своего краеведческого музея, который осуществляет патриотическую, историко-культурную, нравственную и другую воспитательную деятельность. Деятельность школьного музея позволяет формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, города, школы.
Шахта рядом стоит с терриконом крутым, Им по штрекам шагать и шагать, Геннадий Юров |
Антонен Эльвира Робертовна – основатель музея «Память», составитель исторической справки деревни Фески, инициатор создания памятника погибшим шахтерам в годы Вов. Отличник народного образования. Заслуженный учитель РФ. Награждена медалями «За доблестный труд», «За трудовую доблесть». |
Направления работы с экспозициями:
1. историческое краеведение;
2. военно-патриотическое воспитание;
3. научно-исследовательская, поисковая работа;
4. народная культура.
Основные направления деятельности музея:
1) организация деятельности актива и совета музея;
2) участие актива музея в районных, городских, областных мероприятиях;
3) экскурсионно-массовая работа;
4) работа с фондами;
5) поисково-исследовательская работа;
6) выставочно-экспозиционная работа;
Ценные экспонаты
1. Икона. XIX в. (2 экс.)
2. Кандалы (экспонат Кузнецкой крепости XIX в.)
3. Сундук кованый – XIX в.
4. Швейная машина «Зингер».
5. Прялка – самопряха.
6. Библия XIX в.
7. Военные реликвии (каски, военная форма, пулемет и т.д.).
8. Лампада – XIX в.
9. Фарфоровое блюдце – XIX в.
10. Серебряные вилки (4 штуки) – XIX в.
11. Книга на немецком языке – подарок И.Н. Чернышову от немецкого генерала, министра обороны Гофмана.
12. Шорский ткацкий станок.
13. Коллекция монет.
О МУЗЕЕ
В МНБОУ «Лицей №76» музей «Память» был основан 23 февраля 1982. Школьный музей создавался с целью организации поисковой работы по обнаружению материалов связанных с именами погибших в годы ВОВ шахтеров-байдаевцев. За годы работы активистами музея был собран богатейший материал, в том числе свыше 200 писем фронтовиков-байдаевцев, в результате проведенных встреч с участниками войны и тружениками тыла получено множество фактов и свидетельств. По этим данным, подтвержденным документально, при посредничестве горисполкома 9 мая 1985 года были изготовлены мемориальные плиты и установлены на памятнике к 40-летию Победы, с фамилиями 348 погибших земляков. Отныне безымянный памятник землякам, погибшим в годы ВОВ, получил название Памятник «Погибшим шахтерам-воинам ш. Байдаевская в годы ВОВ 1941-1945гг.» За большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в патриотическом воспитании 25 января 1985 музею присвоено звание «Школьный музей боевой и трудовой славы». В нашем городе это единственный памятник, установленный по инициативе Совета школьного музея, равно как и переименование улицы Архангельской в Орджоникидзевском, которая стала называться улицей Братьев Гаденовых.
14 января 2003 года музею присвоено звание «Отличный школьный музей».
Кроме того в музее собран уникальный материал по истории д. Фески (Орджоникидзевский район), шахты «Байдаевская» (Орджоникидзевский район) и истории города Новокузнецка.
Музей постоянно пополняется новыми экспонатами, на сегодняшний день их уже более 1500. Сегодня музей работает по нескольким направлениям: краеведение, поисковое, просветительское, образовательное. Реализуя военно-патриотическое направление, в музее проводятся уроки Памяти, уроки Знаний, экскурсии, встречи, мероприятия, посвящённые Дням воинской славы и памятным датам России. На базе музея проводятся уроки истории, литературы, искусства. Члены Совета музея постоянные участники всех районных и городских конкурсов, которые проводятся среди школьных музеев.