Вход в систему

До финала VIII Национального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) осталось:

Новокузнецку 400

Полезные ссылки

Сайт Министерства образоания и науки РФ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Диагностическое тестирование

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Комитета образования и науки г. Новокузнецка

Сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

Электронная школа 2.0

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

РУСАЛ - школьникам России

Госуслуги

Рейтинг сайтов

Сбор новостей

Подписаться на Сбор новостей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.

Вы здесь

Музейный урок «Патриотизм и гражданственность как высшие категории морали»

В честь Дней славы России 4 ноября и 7 ноября в параллели 8-х классов прошли Музейные уроки патриотизма и гражданственности, где ребятам еще раз напомнили о высших ценностях человечества в рамках темы «Мораль».
Учащиеся на примерах музейной экспозиции вспомнили героические подвиги своих земляков времен Великой Отечественной войны: Николая Клименко, братьев Гаденовых, И.Н. Чернышова, И.С. Герасименко, А.С.Красилова, Л.А. Черемнова; трудовой подвиг Прасковьи Генераловой, которая в 16 лет стала машинистом электровоза и работала всю войну на подземном транспорте шахты «Байдаевская»; свою посильную помощь  оказывали и дети, собирая денежные средства на советский танк «Сталинский внучок».

 
Примером высокого патриотизма и гражданского долга для восьмиклассников  стали судьбы супружеской пары Антонен Эльвиры Робертовны и Льва Матвеевича, для которых школьный музей «Память» стал основным детищем. Его они не только создали своими руками, но и отдали душу и сердце на протяжении всей жизни. Это ли не достойные примеры! 
Музейный урок закончился интеллектуальной игрой «Упражнение Джеффа». Ребятам задавались вопросы, которые предполагали ответ «ДА», «НЕТ», «Может быть».  В зависимости от своего ответа, учащиеся подбирали комментарии и аргументы. Восьмиклассникам пришлось решать непростые задачи современности: изжил ли сегодня себя патриотизм, зависит ли уровень патриотизма в стране от государства, отказались бы они служить в армии, если бы  представилась такая возможность и др.  Отвечая на вопросы, ребята показали себя достойными гражданами своей страны. Хотя мнения во многих вопросах и разошлись, лицеисты смогли выразить свою гражданскую позицию. Ребята внимательно слушали друг друга, высказывали свое отношение к поставленной проблеме.
Рассуждая и подбирая весомые аргументы, лицеисты показали, что судьба страны им не безразлична и они, как и их земляки в прошлом,  готовы защищать свою землю. Музейный урок оказался для многих  уроком жизни.

Руководитель музея Ульянова О.А.