Вход в систему

Полезные ссылки

Сайт Министерства образоания и науки РФ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Диагностическое тестирование

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Комитета образования и науки г. Новокузнецка

Сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

Электронная школа 2.0

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

РУСАЛ - школьникам России

Госуслуги

Рейтинг сайтов

Сбор новостей

Подписаться на Сбор новостей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.

Рейтинг сайтов

Рейтинг сайтов

Вы здесь

Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своём (И.В.Гёте)

Сейчас семиклассники стоят на распутье – им необходимо выбирать профиль дальнейшего обучения. Как известно, в нашем лицее таких направлений три – физико-математический, химико-биологический и социально-экономический. Но эти названия – лишь сухое представление о том, как можно связать профиль с дальнейшей жизнью, профессией. Что же делать? Как определиться с выбором профиля? Куда подать заявление в конце 3-ей четверти?
19 января на совместном классном часе семиклассники говорили о профессиях социально-экономического профиля. Ребята уточнили, что чаще всего это направление выбирают те, кто хочет связать свою жизнь с профессиями типа «человек-человек».

Это могут такие специальности, как переводчик, преподаватель, психолог, банковский работник, бухгалтер, экономист, маркетолог. Они связаны не только с постоянным общением с другими людьми, но и с большим количеством бумаг. Беседа протекала легко, ребята уже «вдоволь» знакомы с распределением профессий по профилям. А как же живой, наглядный пример?
Эту проблему решила Татьяна Борисовна Гоняйкина, классный руководитель 7 «А» класса. Она пригласила на классный час выпускниц лицея 2017 года Клименкову Валерию и Грибкову Екатерину. Сейчас девушки являются студентками Томского государственного университета, их будущая профессия – гражданский переводчик. Валерия выбрала английский и китайский, а Екатерина – английский и турецкий языки. Девушки рассказали, как им помогла подготовка в социально-экономическом профиле. Поведали об особенностях своих предметов, рассказали о самом университете и его возможностях, о стипендии и студентах-иностранцах. Приоткрыли завесу тайны, как и где можно работать с их образованием – в крупных компаниях, в издательствах, преподавать русский язык за рубежом или иностранный здесь, в России.
Семиклассники слушали с интересом и завалили девушек вопросами – о стипендии, предметах, зачётах и экзаменах. Интересно было узнать и настроение девушек, и как они решили пойти по пути переводоведения.
В заключение классного часа ребята сделали групповое фото с Лерой и Катей и ушли, обсуждая свои возможности как переводчиков.

Пресс-центр «Регион 76»