Вход в систему

Новокузнецку 400

Полезные ссылки

Сайт Министерства образоания и науки РФ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Диагностическое тестирование

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Комитета образования и науки г. Новокузнецка

Сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

Электронная школа 2.0

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

РУСАЛ - школьникам России

Госуслуги

Рейтинг сайтов

Сбор новостей

Подписаться на Сбор новостей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.

Вы здесь

Проблемы школьной формы

В этом году в нашей школе ввели школьную форму от фабрики «Берёзка». Я решила узнать мнение учителей и учащихся по этому поводу. Это необходимо для того, что это введение по-разному нашло отклик у лицеистов и их родителей и администрации школы.
Первым человеком, к которому я обратилась, стала Вера Андреевна – завуч по воспитательной работе. Она – один из самых строгих судей «полиции моды» нашего лицея. 
К: Как вы относитесь к введению школьной формы в нашем лицее?
В.А.: Я думаю, наше отношение здесь играет незначительную роль, по одной простой причине: это пожелание всех родителей, но главное, это пожелание президента нашей страны и губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева. Поэтому, мы, как законопослушные граждане, должны выполнять все эти требования. Школьная форма введена уже во всех городах нашей страны и во всех школах. Мы выбрали одну из самых симпатичных форм, и она красиво называется «Синяя птица». 
К: Что делать тем, кто не может приобрести школьную форму «Синяя птица»?
В.А.: Если у кого-то нет возможности приобрести её, он приобретает одежду, но только в этом синем цвете. Я думаю, уже сейчас большинство, глядя на наших лицеистов (а наверное процентов семьдесят-семьдесят пять ходят в форме), осознаёт, как приятно смотреть на нарядных учеников.
К: Каким образом школьная форма может повлиять на учащихся положительным образом?
В.А.: Что такое форма? Форма – одна из составляющих учебного процесса, потому что она приводит каждого ребёнка к дисциплине, а дисциплина она везде: она в форме, она в выполнении домашнего задания, она в воспитании трудолюбия, отношения к учебе, т.е. это всё взаимосвязано. Так что форма – это не отдельный элемент, который существует отдельно, а часть общих требований к учебному процессу.
Затем, я решила спросить мнение Яны Анатольевны, моего классного руководителя. Мы, девятиклассники, сложнее относимся к этой проблеме, а классный руководитель может помочь решить любую проблему. 
К: Как вы относитесь к введению школьной формы в нашем лицее?
Я.А.: Положительно. Школьная форма стабилизирует учеников и влияет на настрой к учебе. Это дисциплинирует человека.
Далее я решила узнать мнение Натальи Петровны, учителя изобразительного искусства и МХК. В этом году она стала классным руководителям 5-ого класса, так что знание пользы формы ей известны как никому другому. 
К: Как вы относитесь к введению школьной формы в нашем лицее?
Н.П.: Отлично, замечательно. 
К: Каким образом школьная форма может повлиять на учащихся положительным образом?
Н.П.: Это помогает меньше отвлекаться, дисциплинирует. У старших классов очень красивые платья, малыши очень мило смотрятся в юбочках.
Мнение учеников тоже важно. Мой выбор пал на ребят как младшего, так и среднего и даже старшего звеньев. Лицеисты просили не раскрывать свои личности, поэтому я условно их буду именовать У-1 и У-2.
К: Как ты относишься к введению школьной формы?
У-1: Положительно. Мне очень нравится утром вставать, одевать школьную форму и знать, что иду сюда для получения знаний.
У-2: Мне не особо нравится эта форма. Раньше можно было носить, что-то в классическом стиле, но своё и разное. А сейчас все одинаковые.
К: Что тебе больше всего нравится?
У-1: Галстук. Мне больше всего понравился именно он.
Какой же можно подвести итог? Учителя и администрация лицея накладывают на форму воспитательные функции, говорят о ней как об объединяющем всех учеников правиле. С этим трудно поспорить: глядя на нас, любой человек поймёт – из какой мы школы.
Но есть и минусы формы. Это скудность фасонов, невозможность проявить свою индивидуальность.
Лично я считаю, что первый шаг на пути ко всеобщему ношению формы сделан. Если решить все проблемы, найти компромисс между нами, учениками, и администрацией, то форма приживётся в стенах лицея.

Беседовала: Клименкова Валерия, 9А класс