Вход в систему

Новокузнецку 400

Полезные ссылки

Сайт Министерства образоания и науки РФ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Диагностическое тестирование

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Комитета образования и науки г. Новокузнецка

Сайт Департамента образования и науки Кемеровской области

Электронная школа 2.0

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

РУСАЛ - школьникам России

Госуслуги

Рейтинг сайтов

Сбор новостей

Подписаться на Сбор новостей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.

Вы здесь

«Развивайся, если хочешь быть умён!»

Научно-практическая конференция среди учеников 5-8 классов прошла в нашем лицее 29 января. Работа была открыта по 15 секциям – литература, лингвистика (русский и английский языки), искусство, история и краеведение, обществознание, физика, география, биология, химия, математика, информатика, психология, валеология, здоровый образ жизни.
Участие в конференции принимали ученики среднего звена, представители же старшей параллели сидели в составе жюри и проводили работу секций. Более 80 лицеистов представили свои работы на суд слушателей. Победители и призёры в каждой категории получили путёвки на районные научно-практические конференции, а участники НПК получили опыт в представлении свои работ, нашли новые интересные пути решения поставленных ими проблем.
Работа каждой секции поддерживалась учителями-предметниками, которые задавали вопросы по докладам ребят, а также просто были за своих маленьких учёных. Кроме того, на работу каждой из секций посмотрела завуч лицея Цилинкевич Л.А. Она осталась довольна организацией деятельности секций, отметила наиболее интересных докладчиков.
Это не последняя конференция в стенах лицея. Пресс-центр «Регион 76» поздравляет победителей и призёров XXI научно-практической конференции и призывает лицеистов творить и находить необычное в обыденном и делиться своими находками с одноклассниками.

Пресс-центр «Регион 76»
 
В секции «Лингвистика» (английский язык) было представлено восемь работ. Все они носили исследовательский характер, и жюри предстояло определить, насколько актуальны и значимы темы, выбранные ребятами 6-11 классов.
Все работы отличались новизной и отражали современное положение в языкознании. Кто останется равнодушным к теме «Спортсмен или любитель? За и против»? Ведь Орлов Владимир (7Б класс) рассказывал не только о роли спорта, любительском и профессиональном, но и исследовал историю происхождения слов «hockey», «volleyball». Им был составлен каталог зимних олимпийских видов спорта, дана краткая их характеристика.
Перетокина Анастасия (7А класс) распечатала буклет об англоязычных странах, которые посетил Филеас Фогг, главный герой произведения писателя Жюля Верна «Вокруг света в 80 дней». Пробовали ли вы выяснить, сколько дней или средств вам понадобится, чтобы совершить кругосветное путешествие в наши дни?  Ведь кроме самого путешествия Настя уделила главное внимание осмотру достопримечательностей, как хорошо известных, так и не очень.
Все знают, что английский язык – это язык межнационального общения. Причины становления этого языка как международного исследовал ученик 7Б класса Тираков Кирилл. Он пришёл к выводу, что среди многообразия всех причин главным является исторический фактор.
Цыпкина Мария (8 класс) представила учебно-исследовательскую работу «Происхождение географических названий Великобритании». Цель работы – изучение этимологии происхождения названий на карте Британии. Была высказана гипотеза, что названия городов, графств тесно связаны с историей страны. Автор подчеркнул актуальность проделанной работы, т.к. ни в одном школьном учебнике не объясняется происхождение английских географических названий, хотя знание этого материала открывает новые возможности для изучения языка, знакомства с историей и культурой Великобритании.
Особый интерес вызвала работа Чаус Софьи (9В класс), рассказавшей об особенностях литературного стихотворного жанра – лимерике. Его основателем стал Э. Лир, который считал, что форма лимерика предоставляет безграничные возможности для использования рифмы, а забавное содержание является замечательным материалом для художественных иллюстраций. Несмотря на кажущуюся бессмысленность, лимерики Лира отображают, по мнению исследователей, его мировоззрение и мироощущение. Был сделан вывод, что чёткая структура, запоминающаяся рифма и хороший ритм позволяют использовать данный жанр литературы для отработки навыков устной речи, произношения, пополнения словарного запаса.
В ходе заседания секции царила атмосфера заинтересованности и доброжелательности. Победителями стали Азимова Зоя (8 класс) и Чаус Софья. Им вручены Дипломы I степени, все остальные школьники стали призёрами и участниками.
 
Бобаченко С.В., Кравцова Н.И., учителя английского языка